На сайте информационного портала о высшем образовании Quacquarelli Symonds в конце 2019 года было опубликовано интервью с директором Tmrw Institute, организации, которая занимается интеллектуальным лидерством и которая фокусируется на роли EdTech и технологий для образования и обучения, от политики к практике. Карла Аэртс увлечена объединением образовательных и технических сообществ, гарантируя, что edtech выполнит свое обещание по распространению качественного образования на каждого ребенка в мире.
Она рассказала, как междисциплинарное образование повлияет на сектор высшего образования в целом и о потенциальных преимуществах, которые могут быть получены в результате этого сдвига.
QS: Как вы видите развитие междисциплинарных институтов за последние годы?
Карла: Понятно, что все больше университетов предлагают междисциплинарные степени. Однако не все из них предлагают истинные или полные междисциплинарные модели. Например, они часто стремятся сохранить междисциплинарность в науках, создавая новые междисциплинарные курсы по таким дисциплинам, как нанонаука или математическая бионаука.
Во многих случаях междисциплинарность проявляется на уровне магистратуры, а там, где она существует на уровне аспирантуры, междисциплинарность, как правило, проявляется в тесно связанных дисциплинах, не часто выходящие за рамки этих областей.
Истинное взаимное обогащение дисциплин на самом деле не рассматривается многими университетами. Однако Университетский колледж Лондона (UCL) разработал весьма успешную программу бакалавриата искусств и наук, которая объединила гуманитарные и естественные науки в программах, которые позволили студентам выбирать и смешивать предметы по их выбору, эта программа определенно является ведущей в Великобритании.
Междисциплинарность признана в университетах, особенно в аспирантуре и программах, основанных на исследованиях, но в таких случаях междисциплинарность не имеет тенденции пересекать границы гуманитарных и естественных наук.
Для разработки этого подхода потребовалось такое учреждение, как UCL, за которым последовали Манчестерский университет, Университет Глазго и некоторые другие. В Великобритании этим сейчас занимается недавно основанная Лондонская междисциплинарная школа. В США школа Minerva при Keck Graduate Institute (KGI) является своего рода лидером, поскольку также использует проектное обучение и практический подход.
Идея набирает обороты в смежных дисциплинах, ломая открытые границы с такими организациями, как UCL и Minerva, ведущими ее на уровне бакалавриата, и Лондонской междисциплинарной школой. Ясно одно: мир нуждается в этом, и этот интерес не лишен.
QS: Как вы думаете, почему все больше и больше институтов перенимают междисциплинарные практики?
Карла: Вызовы, с которыми мир сталкивается, и будет сталкиваться все чаще, слишком взаимосвязаны и представляют собой своего рода «нейронную сеть» сложностей. С этим больше нельзя справиться с помощью однопрофильного опыта без понимания общей картины и того, как различные дисциплины должны быть использованы для решения этих проблем.
Например, вопрос о том, должны ли мы использовать ядерную энергию для замедления изменения климата, представляет собой междисциплинарную проблему, которую не могут решить одни только специалисты по ядерной физике. Нам необходимо изучить угрозу нехватки воды, геоэкономику, прогнозирование климата, понимание водных ресурсов и моделирование, влияние климата на водоснабжение, повышение уровня моря и возможное высыхание русел рек.
Это лишь часть вопросов, связанных проблем и взаимозависимостей, которые вступают в игру. Это подчеркивает необходимость разрозненного и междисциплинарного мышления.
QS: Каковы плюсы и минусы создания специализированных междисциплинарных факультетов, таких как в Университетах Глазго и Манчестера?
Карла: Люди часто беспокоятся о недостатке экспертизы и «непонимании ничего», связанными с такими программами. Они забывают, что, хотя вертикальные знания в области могут по-прежнему требоваться, без наличия квалифицированных людей, способных выйти за пределы, современный мир не сможет решить свои проблемы, потребности в инновациях, а также технологические и научные достижения.
Единственным минусом было бы, если бы у междисциплинарного факультета не было канала к внешнему миру, который позволял бы студентам использовать внешние возможности, которые выиграли бы от их междисциплинарного подхода к решению проблем.
Это также дает учащимся возможность взаимодействовать с рабочим местом, отраслями промышленности, политикой и образованием. Такие факультеты должны развиваться с учетом потребностей мира и интересов, которые студенты хотят видеть в них. В таких программах также должно присутствовать признание культурного многообразия, учитывая, что мы живем в глобальном мире.
Такие отделы, если они создаются с учетом открытости, могут быть полезны не только другим программам, студентам и их будущим работодателям, а также организациям, которые возникнут из более междисциплинарного взгляда на мир.
QS: Какая связь между междисциплинарным образованием и возможностью трудоустройства выпускников? Как вы думаете, как один информирует другого?
Карла: Вполне вероятно, что работодатели будут все чаще обращать внимание на студентов, которые могут продемонстрировать междисциплинарные способности. Работодатели уже выражают потребность в этих наборах навыков.
Точно так же междисциплинарные способности и проницательность обеспечат идеальные стартовые площадки для новых стартапов или предпринимательских инициатив. Связь между возможностью трудоустройства и междисциплинарностью станет более заметной.
QS: Каким вы видите развитие междисциплинарного образования в будущем?
Карла: Я вижу, что все больше учреждений занимаются этим и разрабатывают свои собственные программы, и я вижу, что они занимают видное место в непрерывном обучении по мере того, как люди развиваются на протяжении своей карьеры. С нетерпением жду первых коротких междисциплинарных онлайн-программ.
Источник: https://www.qs.com/