Финляндия оставляет позади традиционное преподавание предметов в школах в пользу тематического, так называемого «феноменального обучения». Математика, история и наука не будут больше преподаваться раздельно – границы между ними будут размыты, и школьники будут обучаться сразу нескольким предметам. По материалам ресурса EducationNews.org.
Финляндия со своим высоким мировым рейтингом грамотности, с которым может конкурировать только Китай и Сингапур, предпринимает уникальный подход к обучению с целью активизации более широкого понимания явлений и надлежащей подготовки школьников к взрослой трудовой жизни.
Паси Силандер, менеджер по развитию Хельсинки, подчёркивает, что в подкованном в техническом плане обществе система образования должна идти в ногу с социально-культурными запросами, «поэтому мы должны сделать изменения в образовании, которые необходимы для промышленности и современного общества».
Министр образования Финляндии Паси Салберг поясняет, что «мы хотим научить детей учиться, а не научить сдавать экзамен».
Студенты, изучающие французскую историю, будут также узнавать геологию и климат Франции и, в то же время, знакомиться с её культурой и языком. В отношении профессиональной подготовки у школьников будет возможность изучить «услуги кафетерия» - междисциплинарный класс, который обучает навыкам математики, общения и письма.
Финляндия не соблюдает строгий режим обучения. Наоборот, формально школьники начинают образование в семь лет, но во время их обучения приоритет отдаётся независимости и игре. А свой первый официальный экзамен они сдают в возрасте шестнадцати лет.
В отличие от большинства стран, где основное внимание уделяется стандартизированным тестам, финские студенты, как правило, не испытывают стресс от экзамена, так как последний используется только для точного определения знаний, а не для оценки студентов. Чтобы облегчить студентам и преподавателям вхождение в новую образовательную реальность, реализуется подход совместного обучения, в котором план урока составляется не одним учителем, а вместе с преподавателями других предметов. 7 из 10 учителей высших школ Хельсинки уже владеют таким подходом, пишет Ричард Гарднер из «Independent».
Предварительные данные показывают, что новая мультипредметная модель обучения весьма успешна - благодаря ей результаты обучения стали лучше, чему радуются финские школьники. Реализация междисциплинарного подхода в обучении помогает студентам понять причину, зачем вообще они что-то учат, подчёркивает менеджер по образованию Марьё Киллонен .
Реформе противится часть учителей, которые не считают подход совместного обучения жизнеспособной и эффективной стратегией. Новая программа обучения уже была опробована в нескольких школах и должна быть внедрена во все школы к 2020 году. Как говорит Киллонен: «Нам действительно нужно переосмыслить образование и изменить нашу систему, чтобы она готовила наших детей к будущему и давала им навыки, которые необходимы сегодня и будут нужны завтра».
Источник здесь >>