Подпишитесь на наши новости. Введите ваш email

Строительство междисциплинарных мостов для создания инновационного будущего

Тель-Авивский университет занимается разрушением барьеров между факультетами, которые раньше пренебрегали взаимодействием.

Стремление повысить возможности трудоустройства после университета в мире высоких технологий, и связанное с этим изменение предпочтений абитуриентов ВУЗов при выборе специальностей,  привели к так называемому «гуманитарному кризису». В то время как университеты всегда были сосредоточены на воспитании пытливых умов и развитии следующего поколения исследователей,  помимо простой подготовки студентов к труду, в настоящее время от академических учреждений все чаще требуется реагировать на растущие потребности абитуриентов поколения Миллениума.

Стремясь преодолеть разрыв между естественными и гуманитарными науками и стимулировать предпринимательский дух своих студентов, Тель-Авивский университет занимается разрушением барьеров между факультетами, которые ранее не имели большого опыта взаимодействия.

«Многие новые успешные стартапы основаны не только на технологической новизне, но и на творческой идее.  Вспомните Facebook, Waze, Google или Airbnb», - говорит проф. Йосси Розенвакс, декан инженерного факультета TA | U. «Чтобы быть креативным и создать следующий Waze или Google, инженер должен иметь более широкое образование».

Введение гуманитарных курсов для формирования «гибких навыков» студентов инженерных специальностей потребует сокращения регулярных учебных программ, серьезного сдвига в восприятии и приоритетов для традиционного инженерного факультета. Тем не менее, убедив преподавателей в достоинствах такого шага, университет представил программу гуманитарных наук в области инженерии Джека, Джозефа и Мортона Манделя, сочетающую различные аспекты инженерии с гуманитарными исследованиями.

Доступная для избранной группы из 30 студентов каждый год, четырехлетняя программа рассматривается Розенваксом как беспроигрышный вариант для всех ее участников.

«В то время как три-четыре года назад было трудно убедить преподавателей сократить регулярную учебную программу по инженерному делу, все преподаватели теперь понимают, что инженеры 21-го века должны обладать гибкими навыками», - сказал Розенвак.

«Теперь сотрудники постоянно слышат, что компании ищут выпускников с гибкими навыками. Они хотят, чтобы сотрудники знали, как представлять, спорить, аргументировать, убеждать и общаться с клиентами».

Признавая стремление студентов всех областей обучения успешно интегрироваться в знаменитый высокотехнологичный сектор Израиля, TAU запустил «Высокие технологии +» в начале этого года, курс, который позволяет студентам бакалавриата сочетать инженерные исследования со всеми дисциплинами, в том числе с гуманитарными и социальными науками.

В дополнение к их не инженерной степени, изучаемые курсы будут включать в себя науку о данных, искусственный интеллект, машинное обучение, шифрование и защиту информации. Программа завершится стажировкой в ​​высокотехнологичной компании, и студенты получат двойную степень бакалавра.

«Мы верим, что студенты должны идти в том направлении, в котором их интеллектуальное любопытство побуждает их, но мы должны дать им ответы, когда они спросят себя о своем развитии карьеры», - сказал профессор Лео Корри, декан гуманитарного факультета.

«Я не хочу утверждать, что если вы хотите сделать карьеру в сфере высоких технологий, то лучший способ сделать это - начать изучать гуманитарные науки. Но если вас интеллектуально привлекают гуманитарные науки, приходите изучать гуманитарные науки и находите способы усовершенствовать свои навыки, изучая два основных предмета или другие курсы».

В то время как все меньше людей изучают гуманитарные науки в университетах по всему миру, Корри подчеркивает, что вопросы, касающиеся возможности трудоустройства, особенно актуальны в Израиле, где студенты начинают учебу в более позднем возрасте после обязательной военной службы.

Для гуманитарных факультетов в израильских университетах это требует дополнительного нестандартного мышления для привлечения абитуриентов.

«Мы не хотим просто предоставлять дисциплинарное содержание программ тем, кто получает две основные степени, а также так называемые гибкие навыки, связанные с гуманитарными науками», - сказал Корри. «Сегодня это очень ценно для рынка: способность выражать себя, навыки совместной работы, навыки презентации и так далее».

Согласно недавнему опросу TAU, почти каждый десятый выпускник гуманитарных специальностей сегодня работает в высокотехнологичных компаниях, что приводит к аргументам относительно ценной природы гибких навыков.

Последние результаты Google Project Oxygen, опубликованные в 2018 году, показали, что ключевые технические навыки считаются только восьмым наиболее важным качеством для топ- менеджера. Семь лучших качеств включают в себя  эффективность в качестве тренера, умение создать инклюзивную командную среду и хорошие коммуникативные способности – все относятся к гибким навыкам.

Стремясь стимулировать будущие инновации, TAU выиграл 15 миллионов шекелей (около 4 млн. Долл. США) в финансировании от Совета высшего образования в прошлом году на создание уникального Центра предпринимательства и инноваций в сотрудничестве с Шенкарским колледжем дизайна.

Возглавляемый управляющим директором Яиром Саковым, ветераном высокотехнологичного сектора с 25-летним стажем, центр призван помочь всем студентам всех факультетов овладеть инструментами и языком предпринимательства.

«Мы не ожидаем, что каждый выпускник выйдет и построит следующую Waze или Mobileye, но мы понимаем, что предпринимательству можно научить», - сказал Саков в «Post».

«Тот факт, что выпускники будут обладать этим предпринимательским мышлением и инструментарием, позволит им делать намного лучше все, что они делают, даже если они работают в транспортной компании, такой как Egged, в пищевой компании, такой как Strauss, в высокотехнологичной компании, такой как Intel, или занимаются социальным предпринимательством. Работник будущего должен уметь распознавать пробелы, потребности и возможности и действовать в качестве лидера или в составе команды».

Начиная с 2019/20 учебного года, все студенты TAU могут изучать предпринимательство, как в виде самостоятельных курсов, так и по полной программе. Студенты могут выбирать между тремя направлениями предпринимательской деятельности, ориентируясь на бизнес и технологии, социальное предпринимательство и дизайнерские инновации.

«Я встречался с крупными международными компаниями в Израиле, и они в восторге, когда слышат, что мы можем подготовить студента-философа, у которого есть ядро ​​понимания бизнеса», - сказал Саков. «Они хотят этих людей, во-первых, потому что они не инженеры, и, во-вторых, потому что одним из фокусов будущего мира будут человеческие взаимодействия.

«Как люди будут взаимодействовать и работать с появлением автономных автомобилей? Как будет выглядеть будущая кухня в наших домах? Вам нужен кто-то из социологов, философов или психологов, чтобы действительно понять, как правильно взаимодействовать со всеми этими технологиями».

Источник: https://www.jpost.com/